Сжиженный газ поступает из трубы системы
газоснабжения, заведенной в корпус колонки, через соединительную медную
трубку в фильтр, где происходит очистка сжиженного газа от механических
примесей. Затем сжиженный газ проходит через турбинный преобразователь
расхода, состоящий из корпуса и переходных деталей, чувствительного
элемента и двух обтекателей (струевыпрямителей).
Чувствительным элементом преобразователя
является вращающаяся турбинка, помещенная в поток измеряемой жидкости.
Угловая скорость вращения турбинки
определяется скоростью потока измеряемой жидкости и преобразуется с
помощью датчика расхода в частотно-модулированное электрическое
напряжение, частота модуляции пропорциональна расходу.
Из турбинного преобразователя расхода
сжиженный газ поступает в датчик паровой фазы, на верхней крышке
которого установлен поплавок со стальным противовесом, объемы поплавка и
противовеса рассчитаны так, чтобы при заполнении корпуса жидкой фазой
поплавок всплывал. Соответственно металлический противовес отходит от
датчика паровой фазы, выходной сигнал которого меняется на
противоположный. Конструкция колонки и использование модулем индикации,
управляющим работой колонки, сигнала от датчика паровой фазы гарантируют
счет только жидкой фазы газа.
К датчику паровой фазы подсоединяется
манометр посредством медной трубки через успокоитель.
Из верхней точки датчика паровой фазы
сжиженный газ через электромагнитный клапан, разрывную муфту,
заправочный шланг и струбцину поступает в баллон автомобиля. |